В недавно созданном разделе “Стартапы” на бирже ShareInStock около двух месяцев назад появился стартап с потенциально работающей бизнес-моделью, основанный на внедрении новых технологий в розничную и оптовую торговлю автозапчастями.
Проект Zaptor находится в переходной стадии от разработки к реализации, но его идея способна показать результаты уже в первые месяцы запуска. Мы решили просмотреть доступную информацию об ожиданиях и прогнозах владельца проекта и сделать свои выводы об инвестиционной привлекательности в этом обзоре.
Собственно, что из себя представляет стартап Zaptor.ru? Это разрабатываемая онлайн-площадка, через которую клиенты могут найти необходимую запчасть в наличии для своего автомобиля в ближайшем автосервисе. Сама по себе идея выглядит довольно простой и реальной, ведь в наше время каждый покупатель ищет необходимый товар через интернет, а продавец тратит средства на маркетинг и привлечение клиентов в свой магазин. Основная проблема здесь состоит в том, что покупатели часто не могут найти нужный им товар в наличии, а у продавцов есть определённое количество товара на складе, на который сложно найти подходящий спрос.
Под эту простую идею о связи между клиентами и продавцами подходит практически любой вид товара. Почему Zaptor специализируется именно на автозапчастях? В автомобильном онлайн-журнале “Колёса.ru” основатель проекта Zaptor - Артур Ревазян рассказал об изменениях, произошедших на рынке автозапчастей за последние три года: импорт запчастей и особенности российской логистики. По словам автора видно, что он хорошо ориентируется как в технических характеристиках запчастей, так и в экономических особенностях автомобильной сферы. К тому же данное направление в перспективе будет только развиваться, так как автомобили всё больше входят в быт каждого человека.
Онлайн-сервис "Zaptor" уже синхронизирован с интернет-сервисом управления торговлей и складом "МойСклад". Для пользователей "Zaptor" будут доступны следующие возможности:
Корни проекта находятся в Калининграде, а команда состоит из нескольких человек, занимающихся менеджментом, и разработчиков Texex. Главной задачей Zaptor.ru является возможность помочь найти клиентам полную информацию об имеющихся запчастях в ближайшем магазине своего города, а также заказать продукт в течение суток. Продавцы имеют возможность расширять клиентскую базу за счёт IT-технологий. По словам организаторов, сотрудники проекта могут не только формировать базу для поиска, но и персонально консультировать в подборе деталей для любых автомобилей по телефону или в онлайн-чате 24/7.
На сайте Zaptor.ru покупатели смогут найти нужные им детали при помощи интеллектуального поиска с множеством фильтров, каталогов для подбора запчастей или с помощью специалистов компании. Поиск деталей будет происходить по всей базе данных, а результат отображаться в виде таблицы или меток на карте, где пользователь видит всю необходимую информацию о деталях и местонахождении магазинов, в которых есть запрашиваемые или аналоговые детали.
На данный момент команда разработчиков работает над созданием полноценного функционального сервиса в виде отдельного приложения и собственным сайтом, через который можно узнать всю необходимую информацию для пользования. Есть информация об уже работающей бета-версии программы, которую тестируют поставщики.
* Скидка предоставляется на автомобиль, зарегистрированный на инвестора.
** Голосование на ОСУ будет проводиться пропорционально их долям в уставном капитале; В уставе закрепляется право на выход из ООО с возмещением доли ее правообладателю.
После того как проект начнет получать прибыль, все инвесторы будут получать часть от общей прибыли согласно сумме инвестиций в проект.
Zaptor – поиск запчастей с помощью IT-технологий
Вот так выглядит общая картина проекта, которая предоставлена нам на данный момент времени. Более подробной информации от владельцев проекта пока что нет, поэтому делать какие-то выводы ещё рано. В кратком бизнес-плане, по моему мнению, не раскрыт анализ SWOT компании и слишком обобщённо описаны денежные потоки и финансовые показатели проекта. Скорее всего, это связано с тем, что стартап находится на начальном этапе запуска.
Однозначно, бизнес-модель у Zaptor является работоспособной, а успешная работа будет зависеть от качества реализации идей и услуг, которые нам предлагают разработчики. Интересно будет понаблюдать за дальнейшим развитием.