Стартап – это некая новаторская идея, которая способна изменить мир. Некоторые меняют мир только в сторону утолщения собственных карманов, другие готовы менять его к лучшему и при этом неплохо зарабатывать. Насколько выгодно для современного человека инвестирование в социальные проекты?
Часть интернет-инвесторов задумываются при вложении собственных денег о том, на что именно будут потрачены его инвестиции. Будут ли они просто “пропущены” сквозь финансовые потоки, чтобы принести быструю прибыль, или смогут как-то повлиять на окружающий мир и сделать жизнь лучше?
«Всегда существовали и будут существовать меркантильные по своей сути проекты, основатели которых заинтересованы в первую очередь собственным обогащением».
К таким проектам можно отнести хайпы вроде «Меркурия». Фонд “взаимовыручки” успешно просуществовал некоторое время и даже принес некоторым пользователям существенные прибыли, хотя по принципу работы больше напоминал типичный MLM.
В одно время проект «Меркурий» был очень популярен среди желающих заработать в интернете, а потому сумел породить массу последователей, среди которых стоит выделить хайп «Elevrus» - международное сообщество с похожей системой перераспределения финансов участников.
Выгодно ли инвестирование в хайп-проекты? Многое зависит от того, как долго он существует, насколько часты выплаты дивидендов и длительность размещения капитала. Как всегда, допустимый уровень риска каждый инвестор оценивает самостоятельно.
Эффективно ли вкладывать деньги в хайпы? Многое зависит от удачливости инвестора.
Первые инвесторы обычно получают огромные прибыли, инвесторы “второй волны” немного меньше, последние уже и вовсе теряют деньги. Это касается далеко не всех хайпов, некоторые из них являются уверенно стоящими на ногах проектами. Примером является МФО «ТрансКредит» - успешная организация, выдающая микрозаймы населению.
Бизнес-идеи, направленные на улучшение жизни общества или отдельных категорий людей, обычно называют социальными проектами. Основатели подобных стартапов обычно берут на себя некую ответственность перед обществом за реализацию возложенной на себя миссии.
«Согласно исследованиям маркетинговой компании «Havas», порядка 53% потребителей готовы переплачивать до 10% за товары и услуги, если часть потраченных денег будет потрачена на благотворительность или улучшение жизни общества».
Среди самых-самых “социальных” проектов обязательно стоит выделить два похожих проекта, один из которых был реализован в России, а другой – на мировом уровне. Речь идет о «GlobalGiving» и «DonorSearch» (Россия). Эти проекты помогают донорам и нуждающимся людям быстро находить друг друга.
Данные программы уже спасли жизни тысячам людей по всему миру и при сумели привлечь огромные инвестиции. Сегодня эти проекты продолжают приносить пользу и прибыль своим создателям и их инвесторам.
Вот небольшой список стартапов, которые буквально изменили мир и наше представление о нем! В наш список вошли и просто интересные решения, делающие нашу жизнь комфортнее, и почти благотворительные проекты.
Удивительно, что страшный PR-скандал из-за обворованного дома и волна критики по поводу низкого уровня обслуживания от принимающей стороны не стали помехой для успеха бизнеса. Airbnb ввели новую систему контроля качества предоставляемых услуг, повысили безопасность для предоставляющих жилье в аренду. Сегодня это один из самых известных социальных проектов в мире!
Всего за несколько месяцев работы проект объединил тысячи коммерсантов и помог сделать жизнь несчетного количества наемных работников лучше!
Некоторые стартапы получили первичное финансирование через краудинвестинг и краудфандинг. Они привлекли к своей идее огромные деньги от независимых инвесторов. Именно такие проекты заставляют рядового инвестора почувствовать, что его деньги потрачены не зря, что прибыль, которую он получает, стала результатом доброго дела.
История знает немало примеров удивительного превращения небольшой идеи в развитую коммерческую стратегию. Очень часто социальный стартап начинается с мысли о том, как люди могут помочь друг другу.
Среди наиболее известных проектов, которые получили существенную часть инвестиций посредством краудфандинга, можно отметить следующие:
На сайте ShareInStock также есть несколько крупных социальных проектов, которые будут интересны небезразличным инвесторам. Проекты, которые не только могут и будут приносить прибыль, но и помогут в той или иной степени разным людям в нашем обществе улучшить свою жизнь.
Социальные проекты имеют огромный потенциал. Социальная ответственность – один из крупных стимулов для потребителей проявлять интерес к проекту.
«По данным PR-компании «Edelman», более 68% потребителей проявляют лояльность по отношению к компании, если та берет на себя социальные обязательства».
Вот основные преимущества подобных проектов, которые напрямую влияют на его перспективность и потенциальный успех:
Социальные проекты сейчас активно размещаются на краудфандинговых и краудинвестинговых площадках. Они амбициозны, часто романтичны, но, без сомнения, заслуживают самого пристального внимания со стороны инвесторов!