После публикации январского отчета, я получил много вопросов по поводу компании e-Forex. Почему ее нет в отчете?
Причина на тот момент была банальна - сайт не открывался. В данной сфере это повод "схватиться за сердце" впечатлительному инвестору и поднять панику. Как было, например, и с недавним "падением" VladimirFX. Но если Владимир решил проблему быстро, то у e-Forex все затянулось более чем на неделю. Учитывая сомнительную репутацию этой компании, все уже собрались прощаться с деньгами.
После взлома сайта все данные, информационные базы, бэкапы, а также почтовый сервер были полностью удалены с сервера. 13 февраля компания e-Forex после технических работ запустила новый, якобы улучшенный сайт. Но кроме обновления технической части, были введены новые правила.
В первую очередь пользователям и инвесторам предложили ознакомиться со следующими основными изменениями:
Как видно, всем пользователям придется проходить рутинную верификацию, и, наверное, "самое интригующее" – проект станет закрытым.
Хорошей новостью стало известие о том, что инвестиционные средства не пострадали и вся база клиентов сохранилась. Инвесторам проекта, которые делали заявки на вывод основного депозита во время его взлома или незадолго до этого, необходимо обращаться непосредственно напрямую в компанию. Сейчас проект уже полностью восстановлен и работает, но с новыми измененными правилами.
Серьезным изменениям подверглись тарифы, так полностью закрыт тариф «Стандарт», средства инвесторов с данным тарифом перенесены к ним на баланс. Тариф «Ракета» также канул в лету, средства же переведены на новые тарифы. Теперь к более интересному, новые тарифы выглядят следующим образом:
Компания значительно повысила порог начального капитала для инвестирования, тем самым отбросила мелких клиентов и сконцентрировалась на работе с более серьезными инвесторами.
С одной стороны компании станет проще работать, так как количество обслуживаемых клиентов заметно сократиться, но с другой будет потеряна и часть капитала. Что сподвигнуло компанию на такой ход неизвестно.
Напоследок хочется отметить изменения в профиле, он подвергся значительному расширению. Его заполнение отныне является обязательным. На основании данных профиля будет происходить подтверждение операций по счетам и вкладам.
Что думают о новом сайте и правилах пользователи ресурса? Читайте комментарии:
Данные для доступа в личный кабинет у всех были обнулены, сгенерированы новые пароли и отправлены на e-mail, указанные при регистрации. Судя по отзывам на форумах, их получили далеко не все. Я свои данные получил, зашел в аккаунт и обнаружил... Минус 727$ на счету!
Но если попытаться заглянуть в Историю операций, то никакой информации там не будет. Система просит пройти верификацию счета, требуя заполнить такие поля, как Паспортные данные и загрузить сканы паспорта. Разумеется, паранойю в стиле "на мои сканы возьмут кредитов" я не рассматриваю, но сообщать эти данные компании, которая не предлагает заключить официальный договор, нарисовала минус и имеет такую репутацию в сети? Нет уж, увольте...
Разумеется, я попытался прояснить ситуацию: написал на все контактные мейлы и звонил по телефону 8-800, но ни там, ни там на связь никто не вышел. Буду звонить завтра.
Как известно, e-Forex позиционирует себя как компания, которая берет средства в ДУ и торгует на Forex. Я с нетерпением ждал развязки истории, чтобы узнать, будут ли начислены "проценты" за дни простоя. Представляете, нет...
Компания сразу заявила, что деньги не пострадали, да и как они могли пострадать, если взломан сайт, а деньги находятся на счету у какого-то брокера (с каким именно брокером идет работа мы не знаем). Т.е. пока сайт не работал, деньги должны были работать и должны были начисляться проценты. Но их нет.
К тому же, из-за "устаревшего" бэкапа потеряна заявки на ввод и начисления процентов за два дня до взлома... Супер? У компании такого типа не делается ежедневных бэкапов?
А вспоминая уже мертвые проекты, два следующих хода e-Forex навевают просто дикие подозрения. На моей памяти было две компании, которые через месяц после этих нововведений "скамились".
Новые тарифы, статус "закрытости", увеличение минимального "порога входа".
Я не хочу вступать в споры, может e-Forex проживет еще долго и они реально все-таки торгуют, как нам сообщали "посетители офиса". Но уже без меня. После таких нововведений и фактов "датчик риска" просто зашкаливает. Надеюсь, хотя бы вложенные деньги они вернут. О развитии событий буду писать, если будет о чем сообщить.
Если Вы тоже работали с e-Forex, можете написать через Центр поддержки свое мнение о данных нововведениях и какие меры будете предпринимать Вы. Интересна эта информация.