Никто и не думает верить в то, что руководство крупной брокерской компании или высокодоходного проекта готов примерить костюм Деда Мороза и выдать всем подарки за просто так… Пусть даже на несколько дней в году.
Любое решение со стороны компаний, активно привлекающих инвестиции, всегда связано с желанием получить большую прибыль в долгосрочной или краткосрочной перспективе. Длительность этой самой перспективы часто зависит только от наглости компании.
Акция от брокера PaxForex в прошлом году была одной из самых выгодных для трейдеров, желающих добавить средства на свой счет. Компания предлагала следующие бонусы при пополнении депозита:
Правда, эти деньги никто и не собирался дарить трейдеру. Последний мог использовать их для торговли, а также при необходимости уплаты маржинальных требований. Для профессионала данный бонус был очень выгодным, а большинство трейдеров сразу же истратило весь бонус и вложенные вместе с ними средства за несколько недель, а то и дней.
Обрисовка перспективы заработать на торговле при помощи привлекательных бонусов – один из самых надежных рекламных трюков от брокеров Форекс. Реагировать на них стоит только опытным трейдерам.
Среди Forex-брокеров в России немало компаний, которые представляют собой обычные мошеннические пирамиды. Именно эти компании обычно проводят самые шумные рекламные компании и быстро обзаводятся офисами по всей стране.
«Пузырь лопается не сразу, часто он успевает привлечь миллионы долларов, которые потом бесследно исчезают».
Такие компании склонны проводить крупномасштабные компании ближе к Новому году. В 2013 году в канун новогодних праздников печально известная компания Mill Trade проводила для своих клиентов розыгрыш автомобиля. Нужно было только совершить 15 операций с американским долларом. Про бонусы при пополнении депозита в Mill Trade не забывали никогда.
Впрочем, наличие недобросовестных брокеров на открытом рынке еще не означает, что единственной целью новогодних акций является просто “высасывание” денег из доверчивых инвесторов. Некоторые компании стараются таким образом повысить привлекательность реферальных программ, повысить эффективность торговли рядовых трейдеров и привлечь при этом инвестиции, необходимые для развития компании.
Поэтому не стоит скептически относится ко всем предложениям от брокеров.
Хайпы казались выгодным инвестиционным инструментом для среднего класса инвесторов всего несколько лет назад. После появления огромного количества скамов среди хайпов интерес инвестора к ним поутих.
Множество проектов оказались на поверку пустышками и финансовыми пирамидами. Это нельзя назвать бедствием национального масштаба. При вложении средств в высокодоходные проекты нужно быть готовым к большой плотности скамов и рискам.
«Для защиты вложений инвесторы диверсифицируют инвестиции, раскладывая свои “яблоки” по разным “корзинам”. Подобный подход не защищает от рисков целиком и полностью, но в какой-то мере снижает риск полного проигрыша».
Со временем инвесторы научились распознавать ненадежные хайпы по факторам, далеким от эмпирических. Стандартные рекомендации бывалых сводились к необходимости избегать хайпов, которые обладали следующими характеристиками:
Новогодние акции с необоснованными подарками от администрации проекта почти всегда говорит о желании руководства привлечь побольше денег от щедрой и, возможно, подвыпившей аудитории инвесторов. В этот период стоит с повышенным вниманием относится к хайпам, среди которых вполне может оказаться скам, обещающий миллионы.
С другой стороны, часто проекты стараются “раскачать” свои партнерские программы, чем любители заработать на рефералах с удовольствием пользуются. Многие новогодние акции сводятся к повышению привлекательности партнерских программ. Уже действующие участники могут получить дополнительные бонусы за привлечение новых пользователей.
Подобный подход не всегда говорит о скором конце финансового пузыря или недобросовестности хайпа, даже наоборот, может свидетельствовать о желании компании задержаться на рынке на максимально длительный период времени.
Праздничные акции – это важная часть корпоративной деятельности любой компании. Это возможность повысить узнаваемость бренда, поощрить лояльную клиентуру и расширить аудиторию. Вся Россия знает и любит новогодние промо-акции от компании Coca-Cola. Песенка «Праздник к нам приходит!» возможно является одним из самых узнаваемых новогодних мотивов.
Под Новый год все мы становимся щедрее и добрее, а потому на нас проще заработать. Рядовому инвестору стоит быть особенно осторожным. У него есть свободные деньги, которые он готов с выгодой вложить. Этих денег легко лишиться, если полагаться только на обещания от компаний.
Не забывайте проверять документацию компании, обсуждать ее с другими инвесторами на публичных площадках, прикидывать риски по нескольку раз до того, как сделать свой депозит со 100%-ным бонусом!
Счастливого Нового года и огромных вам прибылей в году следующем!