Даже вооружившись, казалось бы, беспроигрышным и тщательно проработанным бизнес-планом, начинающие предприниматели грешат тем, что поддаются сомнениям и даже легкой панике. Возникающие страхи только разрушают некогда непоколебимую уверенность и вроде бы понятные и четкие намерения. Какие наиболее распространенные страхи могут возникать? И как с ними успешно справляться, если вы всё же намерены покорять рынок и осваивать новые горизонты с помощью своей бизнес-идеи?
Идея может родиться легко, её разработка тоже может пройти гладко и беспрепятственно. Итак, теоретически вы вполне готовы, а вот практическое воплощение вызывает ступор и психологический барьер. Здесь есть такие варианты выхода из тупика:
Если вы родили свою собственную идею, которая кажется вам перспективной, значит, знания у вас есть. Вы наверняка отлично понимаете, как ваша идея может сработать, и чем она будет полезна потребителям. Вполне естественно и то, что вы не можете знать и уметь всё, учитывая, что вы еще новичок, а учиться и трудиться вам придется много и упорно. Следовательно, все ваши пробелы вы сможете заполнить в процессе вашей работы, потому бояться некоторой некомпетентности нет смысла.
Иногда могут закрадываться сомнения касательно того, поймут ли потребители ваш новый продукт (услугу) и не сочтут ли они его слишком сложным или непонятным. Если вы уж решились ступить на предпринимательскую стезю, то будьте готовы рисковать. Вспомните самых успешных бизнесменов-новаторов всех времен – их вообще сначала считали людьми не от мирасего, а то и откровенными сумасшедшими. Верьте в свой талант, в свою удачу и вы сможете убедить и других людей в этом.
Если бы у каждого новичка был солидный капитал для стартапа, то это было бы слишком легко. Будьте готовы и к тому, чтовам придется общаться с банками на предмет кредитования и с потенциальными инвесторами, когда вам это понадобится для дальнейшего развития. Наш мир достаточно жёсток и жесток, потому за свое местечко под солнцем бороться необходимо. Начните «проталкивать» свой продукт медленно, но уверенно и стабильно, не пытаясь агрессивно атаковать рынок с самых первых шагов.
Опасаетесь с грохотом провалиться на рынке? Да, бывает и такое. Но это не причина для отказа от своего проекта. Вполне вероятно, что сначала потенциальные клиенты вам не будут доверять и станут обходить стороной, потому, прежде всего, выучите свою целевую аудиторию и не забывайте о маркетинговом плане. Помните о том, что следует выявить и определитьосновного потребителя, а потом его упорно и постоянно заинтересовывать.
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Боитесь равнодушия клиентов и их полного отсутствия интереса? Даже если ваш продукт будут на первых порах игнорировать, продолжайте упорно его продвигать в массы и методично развивать свой бизнес. Мало кто с охотой расстается с собственными деньгами, следовательно, предложите нечто такое, за что будет не жалко выложить свои кровно заработанные. И, кстати, не ожидайте, что с самых первых дней у вас будут собираться очереди за право заполучить ваш гениальный продукт. Основа успеха – это сделать товар конкурентным и высококачественным, а также честно выполнять свои обещания.
Предпринимательство – это всегда финансовый риск. Если вы рискнули своими денежными средствами, не ждите немедленной отдачи и сумасшедших прибылей. На первых порах их, скорее всего, попросту не будет. Зато расходы и убытки вполне реальны. Продолжайте работать, даже если вам хочется опустить руки и банально сдаться.
Знаете принцип игры в боулинг? После того как кегли сбиты, вы идете и снова устанавливаете их в вертикальное положение, чтобы продолжить игру. Почему бы не поступать точно так же и в бизнесе? Как только вы сталкиваетесь с трудностями и проблемами, просто поднимайте сбитые кегли и продолжайте играть.
Главная » База знаний, Домашний бюджет, Инвестиции, Личные финансы » На заметку начинающему бизнесмену 8 страхов, от которых нужно избавиться