Ни один ресурс в интернете не может существовать без функционирующей модели монетизации. Расходы на техническое обслуживание, раскрутку и наполнение контентом обходятся “в копеечку”. Именно поэтому любой сайт можно и нужно превращать в доходный инструмент.
Существует достаточно широкий перечень методов монетизации ресурса, которые не ограничены одной лишь рекламой. Рассмотрим для начала наиболее часто встречающиеся и обсудим рекламу позднее.
Подписки и расширенные подписки. К данной методике подходят и сайты, продающие какие-то цифровые услуги (разработка и программирование, программное обеспечение), и ресурсы, продвигающие какой-то специфический тип информации, недоступный обычному пользователю. К последним типам ресурсов можно отнести и порно-сайты, и правовые энциклопедии.
К расширенным подпискам можно отнести и продажу каких-то специфических услуг (звонки на мобильные со скайпа, к примеру), или расширение предоставляемого сервиса (gmail или dropbox).
Примеры: Gmail, Skype, Free-Lance, Shape5.
Продажа услуг, товаров, виртуальных товаров. Сайт специализируется на продаже каких-то конкретных продуктов. Это могут быть физические товары в интернет-магазине или красиво нарисованная картинка в онлайн-игре, дающая +100 к интеллекту.
Примеры: BK.com, VK.com, Amazon
Комиссионные. Некоторые сайты занимаются перепродажей товаров и услуг. Обычно для этого разрабатывается специальный автоматизированный сервис, позволяющий пользователю совершать покупки в режиме онлайн за несколько кликов мышью. Подобный подход используют посредники по продаже валюты, авиабилетов и т.д.
Примеры: Robokassa, Yandex.Money, Steam
Партнерские программы. Один из наиболее распространенных способов “выживания” для многих типов сервисов в интернете. Среди активно использующих данный метод монетизации и сайты хайпов, и крупные корпорации вроде Amazon.
Примеры: Mamba, Amazon
Реклама, контекстная реклама и product-placement. Самый главный источник дохода для ресурсов без определенной специализации и производства собственных интеллектуальных или цифровых продуктов. Именно реклама позволяет небольшим ресурсам приносить прибыль своим владельцам; часто за счет рекламы и выживают бесплатные стрим-платформы, файлообменники и другие полезные ресурсы.
Примеры: Putlocker, Youtube, Kinopoisk, Lostfilm, RBK – тысячи их…
Среди интересных подходов к финансированию и выкачиванию прибыли из сайта можно отметить:
Краудфандинг. Часто разработчики сайтов просят лояльных пользователей пожертвовать “сколько не жалко” на поддержание работы ресурса. На такой шаг, к примеру, каждый год идет Wikipedia – крупнейшая онлайн-энциклопедия.
Краудинвестинг. Многие сайты сейчас стараются повысить эффективность собственной монетизации для чего стараются привлечь инвестиции на развитие. Такие сайты можно найти и на бирже ShareInStock.
Иногда ресурсы изначально “заточены” под какую-то определенную модель монетизации. В этом случае сайт создается с какой определенной коммерческой целью. В этом случае используется лишь один метод монетизации.
К примеру, браузерные многопользовательские игры обычно рассчитаны строго на привлечение заинтересованной целевой аудитории и продаже им своих цифровых товаров. Дополнительные игровые предметы, очки рейтинга и все в этом духе стоит немало и позволяет полностью оправдать расходы на поддержание ресурса.
Подобная стратегия извлечения прибыли работает только при наличии достаточно интересного продукта, за который аудитория сайта будет готова платить. К сожалению, для абсолютного большинства ресурсов в интернете специализированный подход к процессу монетизации не подходит. У них попросту нет «ходового» товара.
Вторым подходом можно считать смешанный подход, в котором используются разные методики монетизации ресурса. В зависимости от “спреда” среди аудитории можно достичь оптимального соотношения цен на цифровые товары, площади, отдаваемой под рекламу, и агрессивности партнерских программ.
Одним из примеров такого сайта будет и наш сайт – PasProfit.ru. В своей деятельности мы стараемся работать по максимуму с партнерами, активно работаем над улучшением позиций сайта в поисковиках, чтобы стать интересной рекламной площадкой, и создаем интересные аудитории финансовые и информационные продукты.
Прибыльность ресурса зависит не только от избранных методов монетизации, но и от инвестиций, вложенных напрямую в развитие сайта. Какие основные расходы на работу ресурса?
Мы даже не будем говорить о стоимости услуг дизайнеров, рекламы в социальных сетях и поисковых системах.
«Сегодня работа крупного ресурса стоит тысячи и десятки тысяч долларов ежемесячно, а потому правильная монетизация сайта – ключ к успешному существованию сайта в долгосрочной перспективе».
Чем больше функций, пользователей и услуг он предлагает, тем более диверсифицированной и продуманной должна быть стратегия монетизации.