Стартап – это уникальный механизм конвертации свежих уникальных бизнес-идей в деньги. Наверняка, все из вас слышали такие слова, как: «венчурные инвестиции» и «краудинвестинг»? В основе этих инвестиционных механизмов находится стартап, который выгоден, как для тех, в чью голову пришла мысль о создании собственного бизнеса так и для тех, кто этот проект решил проинвестировать.
Стартапом обычно называют новый проект небольшого бизнес-формата, который представляется в виде инвестиционного предложения о сотрудничестве в формате: «Ваши деньги – наша идея и ее развитие». При этом, конечной целью стартапа является развитый бизнес, который приносит высокий и стабильный доход, как его создателю, так и инвестору (в рамках заранее обусловленных процентных соотношениях).
Удачный стартап даже на ранней стадии развития за незначительный срок способен принести сотни процентов прибыли. Именно поэтому инвестиции в стартапы, завоевав колоссальную популярность за рубежом, ускоренными темпами продвигаются и на территории СНГ.
«Сегодня стартапы можно встретить в любой сфере экономики, но особенный интерес у инвесторов вызывают высокотехнологичные предприятия и интернет-проекты»
В данный момент можно выделить несколько основных типов вложений в стартапы. Это:
Обычно стартап-проекты ищут и находят на специализированных площадках.
«Выше приведен пример площадки ShareInStock.com, на которой инвесторы могут найти для капиталовложений уже готовые и работающие проекты»
На подобных площадках инвестор может найти оптимальные для инвестиций проекты, работающие в достаточно разнонаправленных направлениях и сферах on-line или off-line бизнеса. В таком случае проект представлен для оценки инвестором в виде презентации, краткого или даже развернутого бизнес-плана, информации о сумме минимальной и максимальной инвестиции и проценте прибыльности (обычно от 3% до 8% в месяц). Инвестиции и обратный возврат инвестиций осуществляются посредством продуманного инвестиционной площадкой механизма.
Еще один вариант – это ярмарка startup. Такие своеобразные выставки устраиваются на специализированных ресурсах, на которых стартаперы представляют для всеобщего обозрения свои проекты и находят для них инвесторов. Однако в отличие от инвестиций через площадки, обмен средствами между инвестором и собственником стартапа происходит напрямую без посреднического участия инвестиционной площадки.
Согласно существующей статистике, большинство новых стартапов не доживают до своего первого дня рождения. Это в первую очередь связано с достаточно плотной конкуренцией в сфере интернет-коммерции, низким спросом на новый продукт (создаваемый стартаперами) либо отсутствием опыта у команды развивающегося проекта. В результате, как было сказано выше, прибыльными становятся только 1-2 интернет-проекта из 10, в остальных случаях инвестор теряет 100% вложенных в них средств.
Безусловно, вложения в стартапы – это уникальный инвестиционный продукт, который со временем отвоюет немалую долю финансового рынка Рунета. И игнорировать само его существование, как и его потенциальные возможности, для современного инвестора было бы неправильным. Более того, каждый день, который вы провели вне рынка стартапов, можете смело начинать считать днем с упущенной выгодой. Другое дело – финансовые риски, которые присутствуют в стартапах. Однако, о том, как их правильно избежать и минимизировать, вы всегда сможете прочитать на страницах нашего портала.