Брокерская компания FXOpen, занимающая лидирующие позиции в сфере предоставления доступа к рынку Форекс, сегодня в гостях у портала PasProfit, а нашим читателям предоставляется уникальная возможность задать все интересующие их вопросы официальному представителю брокера Денису Пеганову.
Напомним, что FXOpen – это брокер, на сайте которого можно найти широкую линейку финансовых услуг и сервисов – доступ к рынкам большинства популярных и экзотических активов, сервис ПАММ-инвестирования, копирования сделок через платформу ZuluTrade, возможности торговли наиболее востребованными криптомалютами, а также многое другое и не менее интересное.
Всю предыдущую неделю наши пользователи имели возможность оставлять свои комментарии и вопросы на портале PasProfit. Теперь предоставим возможность Денису Пеганову из FXOpen на них ответить.
Денис Пеганов: Здравствуйте, уважаемая аудитория, уже долгое время я занимаю должность Директора оффшорной компании, оперирующей под брендом FXOpen, а также занимаюсь деятельностью, связанной с развитием группы компаний FXOpen.
К сожалению, руководствуясь положениями о конфиденциальности клиентского соглашения, я не имею права обсуждать торговлю Клиентов без их согласия. В данном случае лучшим вариантом был бы прямой диалог инвесторов со своими управляющими. Конечно же причины убытка MegaProfit мне известны, но право на конфиденциальность никто не отменял. Поэтому могу сказать только, что со стороны FXOpen никаких нарушений регламента торговли не было.
Мы работаем над увеличением количества ПАММ-управляющих. Например, уже летом снизили порог открытия счетов до 200 долл, ввели партнерскую программу для ПАММ-счетов и т. д. За 2 года количество управляющих увеличилось в разы, и это хороший результат. Кстати, показатель Клиентских средств в управлении (что мы видим на некоторых сайтах) не отображается для многие крупных ПАММ-счетов, которые "закрыли" свою статистику, а суммы там значительные.
Ничего не "рисовать" :). Многие рисуют красивые цифры, кто-то не выводит сделки и потом банкротится. Так как мы ничего из этого не делаем, то вряд ли тут можно говорить, что мы извлекли какой-то урок из последнего скандала с банкротствами названных компаний. Модель ведения бизнеса у них и у нас совершенно разная.
Над тем, что называется «стрессоустойчивостью» компании мы работаем с 2009 года. У нас было множество мелких и несколько крупных неторговых потерь (вспомним, например, недавние события со швейцарским франком), но, как видите, продолжаем работать. Не скрою, что на данный момент мы жестко контролируем свои расходы, и, как мне кажется, выбрали оптимальное количество сотрудников и офисов. Наша модель ведения брокерского бизнеса позволяет с высокой точностью определять наш потенциальный доход, который будет покрывать расходы компании и приносить прибыль, а это и есть главная защита. Если взять «кухонную» модель, то ни о каком планировании дохода говорить не приходится, так как заработок зависит от убытков клиентов. Некоторые имеют такие регламенты и делают такие вещи, что диву даешься, как у них вообще еще клиенты остались... Но это не наш метод 🙂
Я повторюсь: у нас доходы выше расходов, а значит финансовое состояние хорошее. Среди компаний FXOpen есть две лицензированные компании в Англии и Австралии, а это, как минимум, замороженные деньги на лицензии, а также высокие расходы на соответствие требованиям местных регуляторов. Также мы активно заняты приведением своей деятельности с резидентами России в соответствие с требованиями нового законодательства РФ о финансовых рынках. Таким образом, мы будем расходовать дополнительные средства на аккредитацию в РФ. В общем, делайте выводы, исходя из конкретных действий каждой компании, а не по заявлениям PR-отдела 😉
Как раз-таки проведение этих акций и было причиной бедственного положения некоторых брокерских компаний. Мы никогда не предлагали бонусы в виде % на депозит и т.п., и в будущем также не планируем этого делать. В рамках нашей бизнес-модели это просто не выгодно, а в рамках "кухни" можно давать хоть 500% бонуса на депозит, все равно деньги никуда не выводятся, а в случае чего, можно забрать их у трейдера. Как я уже говорил выше, это не наш метод.
Так как для нас самым важным считается торговый объем, генерируемый клиентами, то наши акции, как правило, направлены на снижение или возмещение торговых комиссий в зависимости от проторгованного объема. В будущем активные клиенты также смогут получить доступ к дополнительной аналитике, VPS с большей производительностью и т.д.
Акции с бонусами на депозит естественно всегда пользуются популярностью у клиентов, но идут в разрез с нашей бизнес-моделью. Такие акции, как правило, ведут к потере средств клиентами (либо "кухня" сливает клиента, либо клиенту поставлены невероятно завышенные требования к минимальному торговому обороту, что опять-таки ведет к потере средств). Для нас потеря средств клиентом означает то, что клиент перестает торговать – следовательно, мы больше не получаем с клиента комиссию и больше не зарабатываем. Соответственно, мы заинтересованы в тех клиентах, которые зарабатывают.
Отвечу кратко: да, портфели скоро будут. Новые сервисы мы добавляем каждый год, не стоим на месте.
Да, я соглашусь с Вами, интерес к ПАММ "остыл" - люди инвестировали в сомнительные высоко рискованные проекты огромные суммы, и теперь мы их потеряли навсегда. Также на время мы потеряли тех инвесторов, кто решил переждать и пока не инвестировать. Будем объективны: «стараниями» уже упомянутых тут компаний, репутации ПАММ нанесен ощутимый ущерб. Поэтому план тут только один – возвращение на рынке доверия к инвестициям в ПАММ.
Торговые платформы обязательно добавим - МТ5 и еще одну стороннюю. Я рассчитываю, что это будет уже в начале 2016 года. По торговым инструментам логика простая. Мы добавляем только ликвидные инструменты после теста. Практика показывает, что добавление 100-200-300 инструментов никакого профита, кроме краткосрочного пиара, не приносит. Более того, это увеличивает нагрузку на отделы и сотрудников, вызывает кратное увеличение проблем и жалоб клиентов, без разумной финансовой отдачи.
Предложение по Крипто-счетам у нас уже довольно давно. Кстати, в отличие от большинства компаний, это не CFD на крипто валюты , а "биржевой" продукт, т.е. реальная торговля. Как мы видим, крипто валюты начинают постепенно признавать на Форекс, значит, можно надеяться на возвращение волатильности и уменьшение спредов, следовательно, и рост популярности крипто валют у трейдеров. Мы к этому готовы. Кстати, помимо ритейл-сервиса, мы успешно продаём наш фид с крипто валютами и другим компаниям.
Поскольку ЦРФИН не имеет полномочий по ведению подобного рода деятельности (в том числе сертифицирование и регулирование на финансовом рынке). FXOpen не имеет никаких отношений с этой организацией, а взаимодействует только с профильными полномочными организациями.
Каждая регуляция защищает интересы клиентов определённой компании FXOpen. ASIC – интересы клиентов австралийской компании, FCA - английcкой. Клиенты офшорной Компании не защищены так, как как клиенты названных двух. Вступление в «The Financial Commission» - это акт доброй воли со стороны Компании, дабы добавить немного уверенности Клиентам. В спорных ситуациях клиенты могут направлять свои претензии к оффшорной FXOpen также и в Financial Commission для рассмотрения. Если в результате рассмотрения клиентской жалобы Financial Commission вынесет решение в пользу клиента, то мы ее, естественно, исполним. Безусловно, это не идет ни в какое сравнение с официальными регуляторами, но мы знаем основателей Комиссии, и это весьма уважаемые в индустрии люди, и нам самим не очень хочется "упасть в грязь лицом" перед ними. В любом случае, я всегда открыто советую Клиентам выбирать регулируемые подразделения для полного финансового спокойствия. Офшорная Компания для тех, кто 100% доверят бренду (огромное спасибо за такое доверие!)
Мы предлагаем своим клиентам VPS-сервис BeeksFX, который предоставлает VPS,-сервера, соединенные кросс-коннектом с нашими серверами в Equinix NY4, которые в свою очередь соединены кросс-коннектом с серверами большинства наших поставщиков ликвидности. Это позволяет снизить пинг между клиентскими VPS и нашими серверами до 0.1 миллисекунды.
Другие поставщики VPS- сервисов также могут предлагать серверам в Equinix NY4, но они не будут подсоединены к нам кросс-коннектом.
Что касается цены - $30 – то это стандартная цена за 1 VPS сервер, которую мы платим BeeksFX. Никакого дополнительного заработка мы в эту цену не закладываем. Клиенты при желании могут заказать тот же самый VPS за точно такую же цену напрямую у BeeksFX.
Наше основное требование для пользователей бесплатного VPS - это минимальный проторгованный объем в 10 000 000 долларов в одном направлении. За вычетом комиссий LP, агентских вознаграждений, стоимости VPS, хостинга наших серверов - это минимальный торговый объем одного клиента, при котором наш бизнес остается рентабельным. Если выполняется требование по ежемесячному объему в 10 000 000 долларов, то требование по эквити снимается.
Само же по себе оно существует опять-таки для того, чтобы побудить клиентов торговать - вряд ли кому-то покажется целесообразным делать депозит в размере $5000 и совершать в месяц одну сделку 0.01 лот.
Часть нашей стратегии - уменьшение расходов, мы не зарабатываем на вводе/выводе, но также мы не покрываем эти расходы (кроме периодов, когда проводятся акции «нулевая комиссия при депонировании»). Скажу, чтобы вы понимали цифры: в случае покрытия всех комиссий ЭПС, мы бы теряли несколько миллионов долларов в год, которые никак не возмещаются. Я считаю, что Клиенты готовы платить за надежность и торговые условия. В конце концов, и банковский перевод никто пока не отменял. Замечу также, что как раз-таки из таких вот казалось бы "мелочей" и складывается финансовая устойчивость всей Компании.
Основная задача "комиссии за неактивный счёт" - это «заставить» Клиента совершить хотя бы одну единственную сделку раз в 3 месяца. Мы пытаемся содержать нашу Клиентскую базу максимально активной. Скажу прямо - нам не нужны неактивные счета с любой суммой пополнения, какой угодно большой. Клиентские деньги, будучи неактивными, никакого профита нам не приносят. Случаи снятия комиссии за неактивность единичны. Опять же, если брать финансовую составляющую то, безусловно, у нас есть расходы. У нас есть опыт "раздувания" клиентской базы за счёт "некачественных" счетов до огромного количества, в результате чего наши расходы росли в геометрической прогрессии, а доходы в лучшем случае увеличивались на доли %. Комиссия за неактивность - это одна из составляющих стратегии по формированию активной базы Клиентов.
Вынужден вас слегка разочаровать. Это не приоритетно для нас. Возможно, что-то и будем добавлять, но тут есть два момента:
Добавлю, что специфика наших Клиентов такова, что новичков среди них меньшинство, а кроме того многие из трейдеров сами кого хочешь могут обучить :)))
Частично я уже ответил на это вопрос в предыдущем ответе. Позволю с вами не согласиться, и скажу, что основные преимущества Компании – это не аналитика, а гораздо более серьезные вещи:
Всё сделаем:) Начальник отдела разработки уже получил по шапке. 🙂
Думайте своей головой. Не только в следовании своей торговой стратегии на Форекс, но и при открытии счета в брокерской компании. Постоянно учитесь, следите за новостями рынка, оценивайте брокеров. Я постарался пролить некоторый свет на секреты брокерского бизнеса на примере FXOpen. Выбирайте себе брокера, который станет вашим партнером на долгие годы. Команда FXOpen желает вам успешной торговли.
Напомним, что в интервью портала PasProfit участвовал директор компании FXOpen Денис Пеганов. Другие интересные интервью вы сможете прочитать на нашем сайте в соответствующей рубрике.