ОТЧЕТ О ДОХОДНОСТИ
14855
ВКЛАД, $
14855
ИТОГ, $
0
П/У, $
0
П/У, %
1506,81
ВКЛАД, $
1524,54
ИТОГ, $
17,73
П/У, $
1,176
П/У, %
29027
ВКЛАД, $
29027
ИТОГ, $
0
П/У, $
0
П/У, %
1014,88
ВКЛАД, $
1015,73
ИТОГ, $
0,85
П/У, $
0,08
П/У, %
2820,8
ВКЛАД, $
2840,98
ИТОГ, $
20,18
П/У, $
0,715
П/У, %
281,25
ВКЛАД, $
280,93
ИТОГ, $
- 0,32
П/У, $
- 0,11
П/У, %

Текст #000210

Важнейшая заслуга Льва Кулешова состоит в том, что он открыл особую взаимосвязь специфических выразительных средств, кадра.
Сценическое пространство — в самом точном смысле «пустое пространство» (П. Брук). Оно существует до спектакля и после негр, вне театрального действия, существует Н5 только реально, физически, но и в художественном сознании творцов спектакля и зрителей — как неживая материя, которая чудесным образом, магией искусства, потом оживет в условном мире сценического действия.
Само существование сцены как таковой глубоко содержательно в эстетическом плане. Подмостки — это отчетливо новый уровень восприятия: все еще бытовой, но уже сверх-бытовой. Поэтому и авторами спектакля, и зрителями рампа всегда переживается эстетически—и противопоставляя сцене зал, и связывая их. Подмостки — новое измерение зала, материальный и вместе чудесный переход от жизни к искусству, от бытового ряда к художественному, вступление в особую сферу творческой деятельности. В нее должен с началом спектакля перейти, оставаясь на месте, зрительный зал, причем сознавая и переживая свою неслиянность и нераздельность со сценой.
Поэтика экрана и ее зрительское восприятие покоятся на ином основании. Кадр (и фильм в целом, который в эстетическом отношении есть один непрерывный, внутри себя расчлененный кадр) изначально существует как некий аналог реальности. Пустой кадр — бессмыслица, это абсолютная темнота на экране, то есть отсутствие кадра. Он исключает существование внутри себя чего-либо, что было бы чем-то иным, чем он сам. В нем нет ничего предкадрового, докадрового. В кадре нет пустого предсъемочного пространства и съемочных объектов, в него внесенных, его заполняющих: пространство в нем предметно, а предметы суть пространство. Воспользовавшись известной метафорой Альберта Эйнштейна, скажем так: если из кадра убрать съемочные объекты (предметы в широком смысле слова), то исчезнет и его пространство, кадр погаснет. И первый, кто это теоретически обосновал как исходную проблему, с практического решения которой началось новое искусство, был Лев Владимирович Кулешов.
Он осознал пространство кадра как художественно многомерное, единое, непрерывное игровое пространство, которое есть соотнесенность, взаимосвязь его специфических выразительных элементов. Тем самым Кулешов положил начало теории кинематографического (шире — экранного) кадра и пробил дорогу эйзенштейновской концепции кадра как целостного поля выразительности — первого, фундаментального уровня киносинтеза.
Конечно, Кулешов в те годы не формулировал свои мысли в киноведческих терминах более позднего времени. Так, в ранних статьях он не употребляет понятия «внутрикадровый монтаж» и «межкадровый монтаж», хотя начинает изучать их законы. Он обдумывает способы сочетания кадров в единое целое и отождествляет межкадровый монтаж и композицию фильма; это вполне понятно: начинающий режиссер уловил, что надо прежде всего вычленить главное — сам принцип построения целого; выяснение специфики межкадрового монтажа и композиции фильма стало задачей киномысли 30-х годов. Кулешов же в 1921 году заложил начало науки о кино, впервые осознав, что плоскость экрана и пространство кадра в принципе отличаются от плоскости живописного полотна и пространства сцены и обладают своими законами компоновки.
Однако не забудем: именно Кулешов, даже если он и высказывался в односторонних формулировках — этих и других, объяснил раз и навсегда: объекты в кадре можно менять, они не абсолютны, и, если поискать, всегда найдется еще более выразительный компонент взамен уже найденного; но вот закон специфически выразительного размещения предметов в пространстве кадра (на плоскости экрана) отменить нельзя. Кулешов, повторю это, впервые поставил теоретическую проблему монтажной организации внутрикадрового мира как особой взаимосвязи пространствосозидающих выразительных элементов изображения. Дальнейшая коллективная разработка этой исходной кулешовской концепции привела к эстетическому самоопределению плоскости экрана, к ее отмежеванию от плоскости живописного полотна и сценического портала. Это открытие стало аксиомой, известной не всем, а для многих анонимной. Вспомним же, кто ее автор! В процитированном высказывании Кулешова нет поэтому пренебрежительного отношения к «что», по сути, нет умаления роли предметного ряда кадра (в чем его без конца упрекали потом); речь шла о другом: о возможности заменять компоненты, но сохраняя при этом принцип создания непрерывно-целостного игрового (содержательного) пространства кадра — монтажный принцип сочетания выразительных компонентов изображения. Видеореклама в метро реклама на проекторах и плазменных экранах вашу рекламу на проекторах и плазменных экранах увидят

Pasprofit - новый уровень деятельности

Мы открываем компанию "PasProfit", которая будет заниматься финансовым консалтингом подробнее читать о нас

КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ВАШЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

Ежедневно получайте авторскую подборку материалов на Ваш E-mail

Ваш email:
Интервью
Все интервью
Интервью с СЕО PrimeBroker.pro
Дмитрий Леушкин
СЕО PrimeBroker.pro
16.10.2016

Нам удалось получить ответы на появившееся вопросы, связанные с подробностями развития нового брокера.

Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Паспрофит – в новый год, к новым горизонтам!
07.01.2016

За несколько месяцев компания «Паспрофит» проделала огромную работу, сумела расширить поле действия и доказать свою состоятельность на нескольких фронтах. Сегодня потенциал компании уже очевиден, но к дню сегодняшнему мы шли длительное время и хотели бы отчитаться перед нашими клиентами, соратниками и постоянными читателями!